Прокуратура информирует

Взыскание компенсации морального вреда в судебном порядке.

 

Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме, согласно п. 2 ст. 1101 ГК РФ размер которой определяется судом.

При этом суд оценивает:

1) характер причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий;

2) наличие причинно-следственной связи между факторами, якобы причинившими вред, и наступлением вреда;

3) степень вины причинителя вреда;

4) фактические обстоятельства, при которых был причинен моральный вред.

В некоторых случаях компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда:

- вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;

- вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;

- вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;

- в иных случаях, предусмотренных законом.

В связи с тем что моральные и физические страдания зависят от особенностей конкретного человека, их трудно оценить, измерить объективными показателями, поэтому характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств дела. Учитывается и само поведение потерпевшего в момент причинения вреда.

Итак, размер компенсации определяется в каждом конкретном случае индивидуально с учетом всех обстоятельств дела. При этом должны учитываться требования разумности и справедливости.

Помощник прокурора

Василеостровского района

Санкт-Петербурга

 юрист 3 класса                                                                                             А.В. Егорова

 

В Жилищный кодекс внесены изменения, касающиеся порядка уплаты взносов на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов

 

Федеральным законом от 29.07.2017 № 257-ФЗ внесены изменения в часть 3 статьи 158 Жилищного кодекса РФ, согласно которым при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме, т.е. не исполненная публичными образованиями.

Из содержания данной нормы закона следует, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не исполненная публичными образованиями, к новому собственнику не переходит.

Указанные изменения вступили в силу 30 июля 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Минстроя России от 01.09.2017, в случае уплаты новым собственником взносов за капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме за публичное образование по его письменному заявлению производится перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу либо ему возвращаются ранее уплаченные денежные средства.

 

Помощник прокурора района

юрист 3 класса                                                                                   Н.В. Дергачев

 

ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

 

Согласно ч. 4,5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора  с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем указанной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 (далее - Правила).

В соответствии с п. 2, 4 Правил, работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора по установленной форме. Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора.

На основании пп. «б», п. 1 Указа Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте государственной службы.

Несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации, является нарушением, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

И.Л. Саманба