Доклад о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма за 7 месяцев 2017 года и о правосознании и гражданской ответственности молодёжи.

Безопасность,Жителям

Доклад о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма

за 7 месяцев 2017 года и о правосознании и гражданской ответственности молодёжи.

 

     На территории Василеостровского района Санкт-Петербурга за 7 месяцев 2017 года зарегистрировано – 8 (-4) ДТП, в результате которых пострадало 9 (- 3) детей в возрасте до 16 лет, погибших детей нет. Из пострадавших детей: 3 ребёнка являютсяучащимися государственных ОУ Василеостровского района: это школы № 4 (Ж.И. Кусто) – ребёнок-пешеход (вина водителя) и школы № 15 – два ребёнка, пассажир (вина водителя) и пешеход (вина ребёнка и водителя) . Остальные дети обучаются в различных учебных учреждениях г. СПб и других городов РФ.

     Из всех пострадавших детей – 8 (-1) пострадали по вине водителей, 1 (-4) – по собственной вине.

     Основные нарушения ПДД при ДТП по вине водителей: превышение установленной скорости движения и нарушение правил проезда пешеходных переходов.

      Нарушения ПДД при ДТП по вине пострадавших детей: игра на проезжей части.

     Из пострадавших детей по категории участников дорожного движения, распределились следующим образом – 3 (- 4) пешеходов, 6 (+2) пассажиров, 0 (-1) велосипедистов.

     Возраст пострадавших детей: до 7 лет – 3 (-1) ребёнка, от 7 лет до 9 лет – дети не пострадали, от 10 лет до 14 лет –  5 (0) детей, от 15 до 16 лет – 1 (-1) ребёнок.

     Основная возрастная категория детей, пострадавших в ДТПот 10 до 14 лет – 5 (0).                                                                              

     Наиболее аварийным днём недели стала суббота (3 ДТП). Конец недели является днём наибольшего рассеянного внимания.

     Аварийное время суток пришлось на: период времени с 18:00. до 22:00 и с 22:00 до 08:00. – по 3 ДТП. Это вечернее и ночное время, после работы и учёбы, когда человеческий организм переутомлён и внимание притуплено.

      Наиболее аварийной магистралью сталаул. Наличная– 2 ДТП; очагов аварийности выявить не удалось.

      Наиболее аварийным месяцем стал январь - 2 (+2).

На уровень детского дорожно-транспортного травматизма непосред­ственно влияет работа, проводимая в образовательных учреждениях, ко­торая включает в себя несколько направлений:

-  планирование работы ОУ по предупреждению ДТП с участием детей;

- обучение детей Правилам дорожного движения и привитие навыков безопасного поведения на дороге;

-  проведение школьных и участие в районных организационно-массо­вых мероприятиях;

- организация работы ОУ по фактам ДТП и нарушений ПДД детьми (карточкам);

-  участие в районных методических совещаниях (на базе РОЦ ДДТ «на 9-й линии»);

-  анкетирование и беседы с родителями;

-  обучение ПДД педагогического состава образовательных учреждений на семинарах.                                                                                                

 

По анализу детского дорожно-транспортного травматизма можно сделать выводы: 1) дети чаще попадают в ДТП по вине взрослых или в их присутствии: это или нарушение правил перевозки детей, или переход проезжей части с нарушением ПДД (или пренебрежение Правилами);

       2) дети не имеют навыков безопасного поведения на дорогах или не применяют знания ПДД;

       3) дети часто попадают в ДТП, в связи с психологическими особенностями своего возраста;

       4) часто ДТП происходят на нерегулируемых пешеходных переходах или из-за неожиданного выхода из-за стоящих ТС.

1. Взаимодействие ОУ и родителей в системе обучения учащихся по ПДД. Ошибки родителей и работа с ними.

Работа дошкольного учреждения по усвоению детьми правил безопасного движения может быть эффективной только при условии его сотрудничества в этом вопросе с родителями. При организации такого сотрудничества важно помнить, что оно не должно носить декларативный и назидательный характер. Поэтому осуществляя работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с семьями воспитанников нужно строить контакт так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию, становились активно действующими в процессе ее усвоения. В одном случае, более оправданным окажется индивидуальный диалог с отдельными родителями, в другом - знакомство с публикациями из местной и центральной прессы.

Нельзя забывать, что главными воспитателями для ребенка основам поведения на дороге остаются родители, на которых, в первую очередь, лежит ответственность за тех, кому они дали жизнь. Нельзя полагаться на то, что кто-то научит, а главное - приучит ребенка грамотно и дисциплинированно вести себя среди железных потоков современных городских дорог. Конечно, прежде всего, важен собственный пример. И родитель, опаздывающий на работу и перебегающий дорогу в неположенном месте на глазах у своего же ребенка, который направляется в школу, создает у последнего иллюзию, что так можно поступать. Ну почему бы и нет, если папа (мама) так делает? И после этого, зачастую, никакие воспитатели не изменят его впечатления о соблюдении Правил дорожного движения. Ведь авторитет родителя – выше!

2. Основные требования при переходе пешеходных переходов:

Отелом ГИБДД разработана Памятка для Пешеходов, которая рекомендована для использования в школах района.

  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. 
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. 
  • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. 
  • Не переходите улицу под углом, помните - так хуже видно дорогу. 
  • Не выходите на проезжую часть из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно проезжую часть. 
  • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Помните - это опасно! 
  • При переходе по нерегулируемому перекрестку внимательно следите за началом движения транспорта. Убедитесь, что все машины останавливаются, чтобы вас пропустить. 
  • Если дорога на нерегулируемом пешеходном переходе имеет более одной полосы и машина в крайней полосе остановилась, чтобы пропустить вас - убедитесь, что по второй полосе не едет второй автомобиль!
  • Остановившийся трамвай, автобус, троллейбус нельзя обходить ни спереди, ни сзади! Выйдя из общественного транспорта нужно дойти до тротуара и перейти проезжую часть по ближайшему пешеходному переходу!
  • Даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. 
  • В тёмное время суток пользуйтесь светоотражателями! Они помогут вам стать заметными, а водителю позволят увидеть вас издалека.

3. Правила дорожного движения для велосипедистов (гироскутеристов).

     В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

     Дети младшего возраста, попав в транспортный поток или проезжая перекрёсток, могут растеряться, потерять управление и попасть под колёса идущего рядом автомобиля. К тому же, большинство юных участников дорожного движения недостаточно хорошо знают ПДД, поэтому указанное ограничение возраста выбрано не случайно.

   Прежде чем совершить велосипедную прогулку, необходимо убедиться в исправности рулевого управления и тормозов, а в темное время суток на велосипеде обязательно должен гореть фонарь (фара) белого цвета спереди и красный фонарь или светоотражатель сзади.

     Также нужно подстраховать себя, надев одежду, имеющую световозвращающие элементы. А еще надежнее будет, если используются светоотражатели, которые заметны в свете фар автомобиля с расстояния до 400 метров.

      Управляя велосипедом, необходимо двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаст помех пешеходам.

      Запрещено ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой, а также перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

      Нельзя двигаться по дороге, если рядом имеется велосипедная дорожка, и перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

      Ни в коем случае нельзя поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

      Запрещается буксировка велосипедов, а также обучение езде на велосипедах по улицам и дорогам.

      На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

      Если велосипедист собирается с велосипедом пересечь проезжую часть в зоне пешеходного перехода, то ему необходимо сойти с велосипеда и перекатить его, шагая рядом.

     Если запланирована групповая велосипедная прогулка, необходимо помнить, что колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, а для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров.

    Одежда велосипедиста должна быть удобная, не сковывающая движений. Необходимо избегать шляп с широкими полями, бейсболок с большим козырьком, панам. При движении такой головной убор может слететь, что крайне опасно и чревато аварийной ситуацией. Нужно использовать специальный велосипедный шлем – достаточно эффективное средство защиты от травм при падении.

     Что касается модного вида транспорта для индивидуального передвижения людей – гироскутера, здесь всё обстоит сложнее. Необходимо изучить технические характеристики данного вида транспортного средства, т.к. некоторые из них могут быть приравнены к мопедам, если по техническим данным он сможет двигаться со скоростью 50 км/час. Тогда необходимо иметь водительские права. А так, на гироскутере можно двигаться только по тротуарам, при этом, не создавая помех пешеходам. Рекомендовано в целях безопасности иметь шлем, налокотники и наколенники. А при пересечении проезжей части в зоне пешеходного перехода - сходить с него или передвигаться со скоростью шага.

3. Соблюдения правил перевозки детей в связи с внесением изменений в ПДД от 12 июля 2017 года.

     С 12 июля 2017 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения в части обеспечения безопасности детей-пассажиров.

     Пункт 22.9 ПДД РФ изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла». Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

     В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет (включительно) на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности.

     Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребёнок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также, когда речь идёт о перевозке ребёнка-инвалида, больного ребёнка и т.п.

     Пункт 12.8 ПДД РФ был дополнен абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребёнка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции такого факта, принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. Если такое нарушение зафиксировано в г. Москве или г. Санкт-Петербурге, - то в соответствии с КоАП РФ на водителя будет наложен административный штраф – 2500 рублей.  

     4. Безопасный маршрут «Дом-Школа-Дом».

     В целях адаптации несовершеннолетних к транспортной среде в местах постоянного жительства и обеспечения безопасности детей после летнего отдыха, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в отдел образования и образовательные учреждения района были направлены Методические рекомендации по разработке схем безопасного движения учащихся ОУ «Дом-Школа-Дом». Эта схема является важным инструментом для формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей младшего школьного возраста. Она необходима – детям (для ориентирования в дорожной среде); родителям и педагогам. Маршрут «Дом-Школа-Дом» сможет помочь повысить безопасность движения ребёнка в школу и обратно, а также научить ребёнка ориентироваться в дорожной обстановке и предотвратить возможные опасные ситуации. Такой маршрут должен быть размещён на первой или последней внутренней странице дневника, так как он будет с ребёнком целый учебный год. Под изображением безопасного маршрута (схемой движения) подписывается родитель (законный представитель) и учитель. Что же должно быть отражено в схеме безопасного маршрута «Дом-Школа-Дом»? Все здания и сооружения, встречаемые на пути движения из точки «А» в току «В», с названиями-идентификаторами (например, магазин «Комус», торговый центр «Шкиперский Молл», бассейн «Динамо» и т.п. Все пересечения проезжих частей, тротуары, все объекты улично-дорожной сети (дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т.д.). Непосредственно дом и здание самой школы. Название улиц, по которым осуществляется движение. Телефоны для экстренной связи (родителей, родственников, учителей).

     Работу по созданию безопасного маршрута необходимо начать с зарисовки (черновика), где родителям вместе с ребёнком нужно изобразить все перечисленные объекты, встречающиеся на пути в школу и обратно. Затем, необходимо вместе с ребёнком пройти по составленному маршруту, обсудив с ним места, требующие повышенного внимания. Ребёнок должен в реальном времени сравнить расположение зданий, светофоров, тротуаров и других ориентиров, указанных в схеме. Необходимо предусмотреть несколько вариантов маршрутов движения, исходя из конкретных дорожных условий. Пройти вместе с ребёнком несколько раз всеми возможными путями. Иногда дети выбирают свой маршрут движения. Его также следует пройти вместе. Важно, чтобы маршруты движения были безопасными и не допускающими нарушений ПДД.

     Не всегда дорога от школы до дома оборудована необходимыми средствами регулирования. Задача взрослых – научить ребёнка переходить безопасно любой участок проезжей части дороги. Это значит, что ребёнка необходимо научить слышать звуки приближающегося автомобиля, привить ему навыки определения возможной опасности, объяснить опасность отвлекающих внимание предметов – телефона, планшета, плейера, наушников и т.д.

    Только после прохождения всех вышеуказанных этапов можно приступать к рисованию самой схемы безопасного маршрута, при этом выделив самый безопасный маршрут.

     Совместные занятия по составлению маршрута «дом-школа-дом», обсуждения, выбора удобного маршрута, помимо укрепления семейных связей, дают уникальную возможность развивать взаимопонимание и доверие между взрослым и ребёнком.

      Научив детей ответственному поведению на дороге и возле неё, мы не только максимально обезопасим их на период детства, но и вырастим будущих аккуратных водителей и грамотных пешеходов. Ведь, большинство знаний, которые мы используем в повседневной жизни, заложены в детстве.

Поэтому от нас, взрослых (родителей и учителей) зависит безопасность будущего поколения.

Ст. инспектор по пропаганде БДД отдела ГИБДД УМВД России по Василеостровскому району                                                        Е.Л. Изварина

 

ЕВРОПРОТОКОЛ файл в формате pdf (674 кб)

Информационное письмо по детскому травматизму файл в формате pdf (578 кб)

К данной статье доступен файл в формате doc (72 кб)