Прокуратура Василеостровского района информирует

Внесены изменения в Налоговый Кодекс РФ

 Федеральным законом от 18.07.2017 №163-ФЗ внесены изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом кодекс дополнен статьей 54.1, регулирующей пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов.

Статьей предусмотрены условия, при одновременном выполнении которых, налогоплательщик по имевшим место сделкам (операциям) вправе уменьшить налоговую базу и (или) сумму подлежащего уплате налога.

Так, основной целью совершения сделки (операции) не должны являться неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога. Обязательство по сделке (операции) должно быть исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обязательство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.

Федеральным законом от 18.07.2017 №173-ФЗ внесены изменения в статью 55 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Изменения затронули положения, регламентирующие налоговый период.

Новая редакция п. 2 ст. 55 предусматривает не только организации, но и индивидуальных предпринимателей. Установлен различный подход к определению налогового периода для организаций и индивидуальных предпринимателей в зависимости от того, когда те созданы или зарегистрированы: с 1 января по 30 ноября, или с 1 декабря по 31 декабря.

На основании Федерального закона от 18.07.2017 №169-ФЗ внесены изменения в статью 264 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях мотивации организаций к участию в подготовке высококвалифицированных рабочих кадров. Так, изменениями расширен перечень программ, расходы при обучении работников на которых относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.

Федеральным законом от 18.07.2017 №166-ФЗ внесены изменения в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, пункт 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, предусматривающей доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, дополнен подпунктом 3.6 о доходах в виде имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выявленных в ходе проведенной налогоплательщиком инвентаризации имущества и имущественных прав.

Также пункт 2 статьи 262 Налогового кодекса РФ, устанавливающей расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, дополнен подпунктом 3.1 о расходах на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели или промышленные образцы по договору об отчуждении либо прав использования указанных результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному договору в случае использования указанных прав исключительно в научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.

 Согласно Федеральному закону от 18.07.2017 №161-ФЗ внесены изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которыми расширен перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Изменения вступили в силу с 01.10.2017 г., но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость (установленный как квартал).

 Старший помощник прокурора района младший советник юстиции                                                                Андрей Ивонин

 

Общественный контроль за соблюдением прав потребителей.

 Правовую основу деятельности общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) определяет п. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»). В целях практической реализации задач и достижения целей, закрепленных в их уставах, названные объединения вправе реализовывать полномочия, указанные в п. 2 ст. 45 Закона «О защите прав потребителей», в том числе:

- участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

- проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

- осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом.

Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не наделены функциями по осуществлению государственного контроля (надзора) и связанными с ними административными полномочиями, осуществление ими общественного контроля за соблюдением прав потребителей производится в порядке, определяемом самими этими объединениями на основе положений соответствующих уставов. Общественные объединения потребителей действуют исключительно в рамках целей, для которых они созданы, не подменяя полномочия органов Роспотребнадзора.

Оспорить правомерность и обоснованность общественного контроля, проведенного той или иной общественной организацией (их представителями), каждое заинтересованное лицо вправе в судебном порядке либо посредством направления соответствующего мотивированного заявления в правоохранительные органы.

 Помощник прокурора района                                                       В.П. Малиновская

 

«Уклонение от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей  влечет административную и уголовную ответственность»

 Каждый ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей.

В соответствии со статьей 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.

В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

Размер алиментов определен Семейным кодексом Российской Федерации. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Лишение либо ограничение родителей родительских прав не освобождает их от обязанности выплачивать алименты на содержание ребенка.

В случае отказа родителя от добровольной выплаты алиментов, исполнительный лист о взыскании алиментов предъявляется взыскателем для принудительного исполнения в службу судебных приставов в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Судебные приставы-исполнители вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения, в том числе устанавливать наличие имущества у должника, объявлять его в розыск, ограничивать право выезда должника за пределы Российской Федерации и пр.

В соответствии с внесенными изменениями в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (изменения внесены Федеральным законом №326-ФЗ от 03.07.2016) в случае  уклонения должника от выплаты алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, он может быть привлечен к административной ответственности по статье 5.35.1 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неуплату средств на содержание детей. Данное правонарушение влечет наказание в виде обязательных работ, либо административного ареста или наложение административного штрафа. Составление протоколов об  административном правонарушении, предусмотренном ст.5.35.1 КоАП РФ относится к полномочиям службы судебных приставов.

В случае дальнейшей неуплаты алиментов после привлечения к административной ответственности должник может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 157 Уголовного кодекса Российской Федерации (неуплата средств на содержание детей, совершенная неоднократно).

Данное преступление наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

В соответствии со статьей 115 Семейного кодекса Российской Федерации  при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.

Алименты не могут быть зачтены другими встречными требованиями.

Статья 86 Семейного кодекса РФ предусматривает, что при  отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

 Старший помощник прокурора района                                        Ю.Бочкарева 

 

Правовое просвещение

 В настоящее время актуальна проблема вовлечения несовершеннолетних в незаконный оборот наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, потребление  алкоголя  и  пива.

Несовершеннолетние, принимающие наркотические средства, могут и не понимать последствий своих действий. Даже если  не брать в расчет какой вред здоровью могут принести наркотические или другие одурманивающие вещества, то будущее подростка, молодого гражданина будет загублено из-за шалости, желание попробовать чего-нибудь нового, «быть своим в компании».

Ведь именно на этот фактор рассчитывают реализаторы наркотических средств, с целью вовлечения все большей части населения, желательно среди молодых лиц. Так, например, обнаружение сотрудниками полиции, при личном досмотре (а поводов для личного досмотра может много) свертка размером со спичечный коробок (с наркотиками), может привести как минимум к привлечению к административной или даже к уголовной ответственности, что в дальнейшем может создать значительные препятствия в дальнейшем трудоустройстве и образовании.

Определить, употребляет  ли  несовершеннолетний   наркотики  или  нет, достаточно   сложно, особенно, если  ребенок   потребил  наркотическое  средство  в  первый  раз   или  употребляет   периодически.

И  все  же  стоит насторожиться, если  проявляются:

Физиологические  признаки:

- бледность   или  покраснение   кожи;

- расширенные   или  суженные  зрачки, покрасневшие  или  мутные  глаза;

- несвязная, замедленная   или  ускоренная  речь;

- плохая  координация   движений (пошатывание  или  спотыкание);

- резкие  скачки  артериального  давления. 

   Поведенческие  признаки:

- беспричинное   возбуждение, вялость;

- нарастающее   безразличие  ко всему, ухудшение   памяти  и  внимания;

- уходы  из  дома,  прогулы   в школе   по  непонятным  причинам;

- болезненная  реакция  на  критику, частая  и  резкая смена  настроения;

- снижение   успеваемости   в  школе;

- постоянные   просьбы   дать  денег, пропажа  из  дома   ценностей;

- самоизоляция, уход   от   участия  в  делах, которые  раньше  были   интересны.

Очевидные   признаки:

- следы  от  уколов, порезы, синяки,

-бумажки  и  денежные  купюры, свернутые  в  трубочки;

- закопченные   ложки, фольга;

- капсулы, пузырьки, жестяные   банки.

-пластиковые   бутылки  с  прожженными     отверстиями, пачки  лекарств   снотворного  или  успокоительного  действия.

Если  несовершеннолетний   стал  употреблять  наркотические   средства    и  психотропные  вещества, необходимо  незамедлительно   обратиться   к  специалистам: психологам, наркологам, психиатрам - наркологам  и  другим  специалистам.

 Помощник прокурора района                                                            Е.Е. Алексеева

                            

 

Преступная халатность

 

В соответствии со ст.293 УК РФ халатность - это неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение:

 

- крупного или особо крупного ущерба (крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным - семь миллионов пятьсот тысяч рублей),

 

- существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,

 

- причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью, смерть человека или нескольких людей.

 

Под неисполнением должностным лицом своих обязанностей следует понимать бездействие лица по отношению к своим обязанностям, вытекающим из служебного или должностного положения, которые это лицо должно было и реально могло выполнить. Должностному лицу не может быть вменено в вину не совершение действий, не входящих в круг его обязанностей.

 

Под ненадлежащим выполнением должностным лицом своих обязанностей следует понимать такое поведение должностного лица, при котором оно хотя и действует во исполнение обязанностей, но действует несвоевременно, некачественно.

 

Под халатностью понимается исключительно небрежность, беспечность и попустительство должностных лиц, которое может привести к негативным последствиям. Для наличия признаков преступления обязательно наличие причинно-следственной связи между не исполнением либо ненадлежащим исполнением должностных обязанностей и определёнными негативными, для граждан или для общества в целом, последствиями. При отсутствии таких последствий или при невозможности установить взаимосвязь их наступления с бездействием или ненадлежащим действием должностного лица, халатность не является преступной.

 

Последствия халатности непредсказуемы. В ряде случаев такими последствиями  может стать гибель и травмирование десятков людей. Например, когда должностные лица выпускают в рейс  нездорового пилота, безответственно относятся к ремонту инфраструктуры, машин и механизмов на транспорте и т.п.

 

Мера ответственности за допущенную халатность зависит от наступивших последствий.

 

Так, если в результате халатности причинен крупный ущерб или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, законом предусмотрено максимальное наказание в виде ареста на срок до трех месяцев. За то же деяние, повлекшее причинение особо крупного ущерба, может быть назначено максимальное наказание в виде ареста на срок до шести месяцев.

 

Если же в результате халатности по неосторожности причинены человеку тяжкий вред здоровью или смерть, то наказание уже может быть назначено в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. В случае, когда халатность, повлекла по неосторожности смерть двух или более лиц, то наказание в виде лишения свободы может быть назначено на срок до семи лет.

 

 Ст.помощник прокурора района младший советник юстиции                                                      Людмила Лепетки

 

О ПРАВЕ ГРАЖДАН НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСВТЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В соответствии со ст. 9, 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности государственного органа и органа местного самоуправления  в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети «Интернет».

Перечень обязательной к размещению в сети «Интернет» информации в зависимости от сферы деятельности органа установлен ст. 13  вышеуказанного Федерального закона.

 Помощник прокурора, юрист 2 класса                                                                                                А.Ю. Савенко

 

«Отличие гражданско-правового договора от трудового»

 Верховный суд Российской Федерации в определении от 25.09.2017 N 66-КГ17-10 назвал отличительные признаки, которые помогут организации решить, какой договор заключить с физлицом для выполнения работы.

Во-первых, договор подряда заключается для выполнения определенного вида работы, результат которой подрядчик обязан сдать, а заказчик принять и оплатить. Следовательно, целью договора подряда является не выполнение работы как таковой, а получение результата, который может быть передан заказчику. Получение подрядчиком определенного передаваемого (т.е. материализованного, отделяемого от самой работы) результата позволяет отличить договор подряда от других договоров.

Во-вторых, подрядчик остается самостоятельным хозяйствующим субъектом и действует на свой риск.

По трудовому договору работник:

- обязуется выполнять определенную трудовую функцию;

- включается в состав персонала;

- подчиняется режиму труда;

- работает под контролем и руководством работодателя;

- не несет риска, связанного с трудом.

Напомним, если гражданско-правовой договор по факту регулирует трудовые отношения, в судебном порядке его могут признать трудовым.

За «подмену» договоров работодателю в соответствии с ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ грозит штраф, который для должностных лиц может достигать 20 тыс. руб., для юридических лиц - 100 тыс. руб.

Старший помощник прокурора района, юрист 2 класса                                                                                      Рахимова Р.Р.