Прокуратура информирует

Прокуратура информирует

Продажа табачных изделий вблизи образовательных организаций запрещена

В соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается розничная продажа табака на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, а также на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

Таким образом, продажа табака на расстоянии менее ста метров от образовательной организации запрещена.

Статьей 14.53 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственности за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями. Данное правонарушение влечет за собой административную меру воздействия – штраф, размер которого в отношении юридических лиц может достигать 50 000 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 14.53 КоАП РФ продажа несовершеннолетнему табачной продукции или табачных изделий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Старший помощник прокурора района Ю.С.Бочкарева

Прокурорский надзор за деятельностью органов уголовно-исполнительной системы при работе с условно осужденными

На основании ст. 187 УИК РФ уголовно-исполнительные инспекции обязаны осуществлять контроль за поведением лиц, осужденных условно, в порядке ст. 73 УК РФ. Порядок его осуществления регламентируется ст. 188 УИК РФ, а также другими федеральными законами, которыми обязанность контролировать поведение условно осужденных возложена на работников полиции.

В ходе проверки выясняются: своевременность постановки на учет условно осужденных; порядок исчисления испытательного срока; полнота и своевременность осуществления контроля за поведением условно осужденных, за соблюдением возложенных судом на них обязанностей; законность применения мер поощрения к условно осужденным; обоснованность осуществления приводов условно осужденных; законность направления в суд представлений о возложении на условно осужденных дополнительных обязанностей, продлении испытательного срока либо отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда; порядок проведения первоначальных мероприятий по розыску скрывшихся от контроля условно осужденных; обоснованность и своевременность снятия с учета условно осужденных.

Контроль за соблюдением условно осужденным общественного порядка и исполнением возложенных на него судом обязанностей – важное направление в деятельности УИИ; несоблюдение осужденным указанных требований приводит к продлению испытательного срока либо к отмене условного осуждения и реальному исполнению наказания. В случае примерного поведения условно осужденного в течение испытательного срока инспекция может направить в соответствии с ч. 7 ст. 73 и ч. 1 ст. 74 УК РФ представление в суд о полной или частичной отмене ранее установленных обязанностей, а в отношении доказавшего свое исправление и отбывшего не менее половины испытательного срока – об отмене условного осуждения и снятии судимости. Испытательный срок при условном осуждении согласно требованиям ч. 1 ст. 189 УИК РФ исчисляется с момента вступления приговора в законную силу. В испытательный срок засчитывается и время, прошедшее со дня провозглашения приговора.

При проверке прокурору необходимо обращать особое внимание на законность и обоснованность принятия инспекцией решений в отношении условно осужденных, которые систематически или злостно не исполняют возложенные на них судом обязанности или скрылись от контроля. В случае неявки условно осужденного без уважительных причин начальник УИИ на основании ч. 4 ст. 188 УИК РФ обязан вынести постановление о принудительном приводе.

Статья 190 УИК РФ устанавливает ответственность условно осужденных. Инспекция при уклонении условно осужденного от исполнения возложенных на него судом обязанностей или при нарушении им общественного порядка, за которое наложено административное взыскание, обязана предупредить осужденного в письменной форме о возможности отмены условного осуждения. В тех случаях, когда условно осужденный не отчитывается о своем поведении, не исполняет возложенные судом обязанности, не является в УИИ по вызову или при наличии иных обстоятельств, свидетельствующих о целесообразности возложения на осужденного других обязанностей, инспекция обязана внести в суд соответствующее представление. Если принятые меры не дали положительных результатов, УИИ в соответствии с ч. 3 ст. 190 УИК РФ обязана направить в суд представление о продлении испытательного срока.

В случае совершения условно осужденным запрещенных или невыполнения предписанных ему действий более двух раз в течение года либо неисполнения им более 30 дней обязанностей, возложенных на него судом, а также если он скрылся от контроля, начальник УИИ согласно ч. 4 ст. 190 УИК РФ обязан внести в суд представление об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного судом. При этом необходимо помнить, что согласно ч. 6 ст. 190 УИК РФ скрывающимся от контроля является условно осужденный, местонахождение которого не установлено инспекцией в течение более 30 дней.

Прокурору следует также иметь в виду, что в соответствии с требованиями ФЗ «О полиции» полиция обязана и имеет право участвовать в предусмотренных законом случаях в мероприятиях по осуществлению контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, либо наказание назначено условно, а также разыскивать лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, задерживать, конвоировать, охранять и содержать их в полиции на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством, для последующей передачи их учреждениям и органам УИС. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел согласно требованиям пп. 1, 7, 8 ч. 1 ст. 21 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» обязаны проводить индивидуальную профилактическую работу с условно осужденными несовершеннолетними. Законность указанной деятельности полиции должна проверяться прокурором путем не только изучения личных дел осужденных, состоящих на учете в УИИ, но и изучения в обязательном порядке соответствующих документов и материалов, имеющихся в ОВД у должностных лиц, осуществляющих эту деятельность.

Ст. помощник прокурора района П.Б. Прокофьев

Противодействие коррупции

Одним из основных направлений деятельности правоохранительных органов и органов прокуратуры является деятельность, направленная на противодействие коррупции.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены запреты, ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности.

Например, к таким ограничениям относится запрет получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Например, ответственность за дачу/получение взятки установлена ст.ст. 290-291.2 УК РФ.

Прокуратура района обращает внимание, что отличие взятки от подарка заключается в осведомленности взяткополучателя и взяткодателя о цели (мотива) передачи денег (вещей) или предоставления услуги.

Так, в случае передачи вещи (оказания услуги) за совершение конкретного действия (бездействия) должностным лицом, совершаемое квалифицируется как дача/получение взятки. При этом момент передачи предмета взятки (до совершения такого действия (бездействия) либо после), равно как и стоимость не имеют значения.

Кроме того, при посредничестве во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ), лицо может быть привлечено к уголовной ответственности в том числе за факт обещания или предложения совершения вышеуказанных действий.

Помощник прокурора юрист 3 класса А.Ю. Савенко

Родители обязаны уплатить административный штраф, назначенный несовершеннолетнему ребенку

Согласно ст.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Штраф может назначаться в качестве вида наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего, являющегося субъектом административной ответственности, самостоятельного заработка или имущества.

В соответствии с ч.2 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с родителей несовершеннолетнего правонарушителя или иных его законных представителей.

Исходя из положений закона оплата штрафа, назначенного несовершеннолетнему, у которого отсутствует самостоятельный заработок, является обязанностью родителей.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в случае уклонения родителей или законных представителей от исполнения административного наказания, они могут быть привлечены к ответственности за неуплату административного штрафа в срок, установленный законом.

Так, не неуплата административного штрафа в установленный срок может повлечь привлечение к ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Помощник прокурора Василеостровского района А.С. Карцев

Прокуратура района разъясняет

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.12.2016 № 195, вступившим в силу 26 декабря 2016 года, запрещена реализация непищевой продукции с долей спирта более 25%. Указанная норма имеет срок действия по 24 января 2017 года включительно.
На указанный период юридические лица и индивидуальные предприниматели должны приостановить розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией с долей спирта более 25% объема готовой продукции. Временное ограничение касается в основном различных растворов, эмульсий, суспензий. Исключение сделано для парфюмерии и стеклоомывающих жидкостей.
При выявлении подобных фактов информация подлежит направлению в органы внутренних дел в целях проверки и принятия мер административного характера.

Старший помощник прокурора района младший советник юстиции А.Н. Казаков